Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МДОУ детский сад "Солнышко" р.п.Посевная
    Адрес:
    633511 НСО Черепановский район р.п.Посевная ул. Фурманова 58
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    87 м2

    групповая комната "Цыплята"

    групповая комната "Цыплята"


    групповая комната "Затейники"

    групповая комната "Затейники"


    Групповая комната "Непоседы"

    Групповая комната "Непоседы"


    Групповая комната "Котята"

    Групповая комната "Котята"



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ детский сад "Солнышко" р.п.Посевная
    Адрес:
    633511 НСО Черепановский район р.п.Посевная ул. Фурманова 58
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ларец книжных сокровищ
    Адрес:
    МДОУ детского сада
    Количество мест:
    0

    Печатных изданий по профилю деятельности – 255 единиц; Литература,	методические	издания,	печатные периодические издания распределены по группам, а также выставлены для пользования в методическом кабинете ДОУ.

    Печатных изданий по профилю деятельности – 255 единиц; Литература, методические издания, печатные периодические издания распределены по группам, а также выставлены для пользования в методическом кабинете ДОУ.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивная площадка
    Адрес:
    633511 Черепановский район, рп. Посевная, ул. Фурманова 58
    Описание:
    спортивная игровая площадка на участке ДОУ

    спортивный участок

    спортивный участок



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Условия питания и охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным и утвержденным заведующей ДОУ. В детском саду 4х разовое питание для всех категорий воспитанников. Контингент питающихся детей составляет 100% от списочного состава. Прием пищи происходит в групповых комнатах. Оплата за пребывание ребенка в детском саду составляет 85 рублей в день, оплата взимается с родителя, законного представителя ребенка. Не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми - сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.
    Многодетные и малообеспеченные семьи имеют возможность получать компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду в размере: на первого ребенка-20%, на второго ребенка-50%, на третьего и последующих детей-70%.
    Питание детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется согласно Постановлению № 81 от 31.01.2018 года Администрации Черепановского района Новосибирской области "О социальной поддержки отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Черепановского района Новосибирской области.
    В связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.


  • Постановление Администрации Черепановского района Новосибирской области № 81 от 31.01.2018г "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Черепановского района Новосибирской области" (PDF; 3.21 Мб1 ; опубликован/изменен 22.04.2020 )
  • Положение о питании (PDF; 2.98 Мб1 ; опубликован/изменен 23.04.2020 )

О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

    Формы организации непрерывной образовательной деятельности:

    для детей с 2 лет до 3 лет - подгрупповая;
    в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.

    В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности.

    В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико - педагогического сопровождения в соответствии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом - психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режим, питание, уход и воспитание ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом - психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуально для каждого ребенка.


    Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей.

    Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

    В нее вошли:

    оздоровительно - профилактическая работа;
    обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
    закаливание;
    рациональное питание;
    обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
    формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

    Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

    Создание условий
    организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
    обеспечение благоприятного течения адаптации;
    выполнение санитарно-гигиенического режима.
    Организационно-методическое и педагогическое направление
    пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
    изучение передового педагогического, социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
    систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
    составление планов оздоровления;
    определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.
    Физкультурно-оздоровительное направление
    решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
    Профилактическое направление
    проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
    дегельминтизация.

    Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ

    Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.

    установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
    установлена система оповещения людей о пожаре;
    установлена кнопка экстренного реагирования;
    соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;
    В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ. Специальных условий охраны здоровья для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оказываются по причине отсутствия данной категории воспитанников в ДОУ


  • Договор об оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся (PDF; 848.08 Кб1 ; опубликован/изменен 23.04.2020 )
  • Соглашение о сотрудничестве между образовательной организацией и медицинской организацией (PDF; 2.8 Мб1 ; опубликован/изменен 23.04.2020 )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, 3 из которых имеют выход в Интернет.
    Официальный сайт ДОУ, адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
    Доступ к информационным системам информационно - телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

    В ДОУ Разработано и утверждено:
    Положение об официальном сайте в сети-Интернет
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

    Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

    Федеральный портал "Российское образование" -

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 3.16 Мб1 ; опубликован/изменен 23.04.2020 )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
    «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
    "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
    Стихи и песни для детей
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
      В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 2 ноутбука — 3 из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — 4 телевизорами и 1 музыкальным центром.
      В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
      Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

      включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
      использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
      сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Марина Кошель
      Должность:
      Заведующая
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов